Стопа. Карандаш

1. Будем идти от общего к частному

Начинаем  с композиции. Намечаем верх и низ рисунка.

2. Переходим к силуэту.

Что мы видим: голень и стопа, состоящая из трех частей: предплюсна, плюсна и фаланги пальцев. Начинаем намечать голень, которая похожа на «трубу». Намечаем пяточную кость. Затем свод стопы , переход свода стопы в пальцы,  Наметим большой палец. Далее выпуклый верх стопы.

3. Намечаем на голени мыщелок  сустава (выпуклость ) . Далее работаем с конструкцией ноги.: боковая плоскость стопы,  передняя плоскость, пятка.

4. Намечаем большой палец с заметно выделяющимся суставом. И общим объемом намечаем остальные пальцы. Важно поймать общий силуэт, не вырисовывая каждый палец.

5. Важно поймать общий силуэт, не вырисовывая каждый палец.

6. Затем легко намечаем отдельные пальцы, не вырисовывая.

7. Стопа пока «не стоит», не опирается на плоскость, чтобы это показать необходимо нанести тон.

8. Наносим тон на самое темное место – голень. Тон накладываем постепенно, чтобы не перетемнить.

9. Накладываем тон на боковую часть стопы.

10. Штрихуем подъем стопы, самая светлая часть будет на плюсне.

11. Усиливаем тон на голени, активно выделяется боковая косточка – мыщелок.

12. Наносим тон на пятку, чтобы она не выпирала вперед.

13. Разрабатываем тон на передней части стопы – предплюсне, даем  овальный объем плюсне (верхней части подъема).

14. Показываем тоном прогиб пальцев.

15. Намечаем суставы большого пальца, показываем на нем  ноготь. На других пальцах ногти не показывают.  Показываем тень от стопы на подставке.

16. Уводим фаланги пальцев больше в тень, добавим тон на подъеме стопы.

17. Сегодня мы с вами изучили способ построения стопы! Просматривайте видео, изучайте материал и рисуйте как можно больше эскизов! Желаем успеха!