Рисунок черепа

На этом уроке мы с вами будем рисовать череп. Для чего это нам нужно? Чтобы дальше уметь писать людей. Поэтому давайте теперь погрузимся в тайны строения нашего с вами тела и изучим этапы построения рисунка черепа с последующим нанесением тона. 

Материалы, необходимые для работы: уголь или карандаш от Н до 2В, для мягких материалов растушка (можно заменить салфеткой) и ластик, лист ватмана А3 (желательно, но не обязательно).

Видео для вашего удобства разбито на две части. 

1 Рисуем череп, используя при построении простые геометрические формы.

2. Начинаем с композиции: определяем место черепа на листе, не большой и не маленький, а такой как надо. Компонуем правильно: отмечаем верх и низ примерно 3-4 см от края, отделяем подставку .

3. Намечаем вытянутый параллелепипед  — основу черепа, начиная с вертикальной оси, затем грани.

4. Следим за тем, чтобы параллельные линии сходились в точке схода на горизонте.

5. Намечаем подставку – меньший параллелепипед.

Обращаем внимание на  наиболее близкие к нам стороны, выделить их на рисунке более толстыми линиями не нужно.

6. Рассекаем параллелепипед по вертикали по центру.

7. Простраиваем сечение, соблюдая законы прямой перспективы.

8. Рассекаем череп по горизонтали.

9. Намечаем ушное отверстие и сосцевидный отросток.

10. Намечаем переносицу и нос.

11. Нос намечаем чуть правее, так как  он выдается вперед.

12. Намечаем скулы.

13. Намечаем надбровные дуги – чуть выше переносицы. Получаются «солнцезащитные очки» .

14. Намечаем парные точки: теменные бугры.

15.  Намечаем силуэт верхней части черепа, соединяя точки теменных бугров.

16. Доводим линию до скулы.

17. Намечаем нижнюю челюсть. От ушного отверстия вниз с левой стороны.

18. И тоже самое рисуем справа.

19. Слева замкнули силуэт черепа.

20. Отмечаем надбровные дуги, выходы скул и намечаем линию верхней челюсти.

21. Намечаем линию зубов.

22. Уточняем линию зубов.

23. Рисуем цилиндр, на котором крепится череп (это не шея!)

24. Намечаем слева линию виска.

25. … надбровные дуги.

26. Намечаем переносицу и глазные впадины около неё.

27. Намечаем центральную-вертикальную осевую линию по самому черепу.

28. Легко по форме наносим тон на темные части черепа.

29. Идем от общего к частному!

30. Мы видим, как после нанесения тона на нижнюю часть часть — челюсть выступает вперед.

31. Усиливаем тон под подбородком, под носом, немного в глазницах.

32.  Работаем над затылочной часть

33. Работаем над подбородоком.

34. Слегка намечаем зубы.

35. Исследуем сложную форму нижней челюсти.

36. Наносим тон на челюсть.

37. …тон на верхней челюсти.

38. Показываем лобные бугры.

39. Все самое контрастное  находится впереди. Затылок уводим  на задний план легкой штриховкой.

Сохраняем штрих – это культура художника, не затираем все в стиле ретушированной фотографии.

40. Рефлекс это света отраженный от окружающих предметов. Рефлексы в глазницах черепа.

41. Усиливаем тон на подставке.

42. Показываем пространство за черепом.

43. Мы с вами выполнили нашу задачу: этапы построения черепа,  и первый этап светотеневой проработки. Далее следует более детальная проработка, которой мы можем с вами заняться на следующих уроках.