«Букет». Гуашь. 2 сеанс (из трех сеансов)

18. Наметили светлые края лепестков центрального бордового цветка.

19. После того, как мы наметили лепесточки, переходим к желтой серединке.

20. Переходим к теневым участкам. Берем фиолетовый, бордовый и намечаем теневые места. Начиная с серединки.

21. Работаем мазками. Важно взять правильное соотношение света и тени.

22. Мы прописали основные темные места на первом цветке. Можно брать полутона.

23. Неровными мазками стараемся передать форму лепестков.

24. Можно наметить рефлексы в тени на лепестках – это отраженный свет от соседних лепестков.

25. Переключаемся на другой цветок. Он повернут по отношению к нам боком, и лепестки располагаются иначе. Работу ведем в той же последовательности, как и с первым цветком. Намечаем более светлые кончики лепестков.

26. Продолжаем прописывать освещенные кончики лепестков, беру  разные оттенки светлого.

27. Перехожу к теневым участкам. Работаем по всему листу, чтобы сохранить целостность натюрморта.

28. Переходим к другому цветку.

Намечаем серединку, затем переходим к светлым краям лепестков. Важно правильно написать лепестки, то куда они направлены, как расположены друг относительно друг друга. Будьте внимательны, не торопитесь, хорошо изучите форму лепестков.

Работу ведем от середины к краям.

29. После того, как прописали светлые места на третьем цветке, переходим к темным.  Работу ведем также как и на предыдущих бутонах.

Взяли синий, фиолетовый, темно-бордовый.  Мазками формируем края листка. Самые темные теста там, где лепестки примыкают друг друга, не забываем про рефлексы в тени.

30. В той же последовательности прописываем четвертый цветок.

Изучаем форму цветка, смотрим направление лепестков, их расположение относительно друг друга. Начинаем со светлых краешков лепестков.  Потом тени, рефлексы.

Прописываем светлые места.

31. Продолжаем прописывать четвертый цветок – теперь переходим к темным местам, также не забываем о рефлексах.

32. Работу над последними бордовыми цветами, находящимися внизу, можно вести параллельно.

Сохраняется та же последовательность работы: светлые края лепестков, темные места, рефлексы. Обязательно следим за формой цветка, лепестков, расположением их относительно друг друга.

33. Пишем светлые места на последнем шестом бордовом цветке.

Продолжение следует. Окончание нашего натюрморта на последнем третьем сеансе.