«Букет». Гуашь. 3 сеанс (из трех сеансов)

34. Над последними бордовыми цветами ведем  работу одновременно. Берем те же цвета: фиолетовый, темно-бордовый, синий и прописываем темные участки.

35. Переходим к рефлексам. Берем ярко красный, бордовый. Ведем работу попеременно на нижних бордовых цветах.

36. Теперь прописываем светлые розы. Для ведения работы нам обязательно понадобятся белила.

37. В наш светло-розовый  добавим каплю оранжевого и прописываем светлые края. Пишем по форме из центра, расширяя венчик. Переходим к теневым участками. В середине прописываем желтоватым. Чуть зеленого и прописываем тени между лепестками. В некоторых местах тени более насыщенные. Пишем тонкой кистью или кончиком кисти.

38. Пишем рефлексы берем желтый и красный. Рефлексы ложатся по форме.

39. Переходим на вторую розу. Здесь уже другой ракурс цветка. Ведем работу в той же последовательности. Нежно-розовым пишем края. Лимонно-желтым намечаем серединку.

40. Пишем крайние светлые лепестки, здесь даже можно добавить синего.

41. Пишем теневые участки. Добавляем коричневатый, красную охру.

42. Добавляем акценты, где роза более яркая – это серединка, краешки в средней части цветка.

43. Переходи к мелким красноватым цветам. Намечаем желтую серединку в раскрытых цветках. Намечаем серединку  по всем цветам.  У этих цветов кончики лепестков белые  Эти цветы мы не выписываем, поэтому все делаем быстро. Ближе к серединке раздельными мазками допишем яркие места.

44. Прописываем листву: теневые участки и фактуру: ребристые листья. Проходим по всем листам.

45. Покажем тени от цветов. Для теней мы используем нашу смесью от цветов. Цветок прислонился – и мы рядом положили тень. Пишем тени на всех листьях. Лист прогнулся – положили широкую тень на нижнем листе.

46. Учитываем в букете планы (что находится ближе, а что дальше), на переднем плане делаем яркие сочные акценты, или наоборот темные. Прорабатываем все тени.

47. Теперь положим на переднем плане на листьях более голубоватые мазки бликов от света лампы.

48. Еще раз пропишем центральный цветок, который находится в середине букета на переднем плане. Напишем темные тени вокруг него, чтобы выделить цветок. Смешаем зеленый с бордовым, чтобы получить темный цвет. Обведем все лепестки , чтобы они выделились на темном фоне.

49. Сделаем ярче освещенные участки.

И поработаем над зеленью в оставшихся местах. Напишем более подробный контур букета, чтобы было ощущение массы зелени.

50. Последний раз возвращаемся к центральному цветку. Усилим светлые акценты на краях лепестков, чтобы цветок был ярче. Этот цветок ближе всего к нам и он будет прописан более подробно.

51. 

52. На переднем плане добавим мелкие цветочки. Они своими гирляндами оживляют букет.

53. Добавим этим цветочкам стебельки. Покажем стебли, которые отходят от пионов.

 И переходим к фону. Он будет нейтральным, охристым. Наметим вазу силуэтом. Чтобы убрать контуры цветов, поместить в среду, можно и нужно заходить на контуры цветов. Фон можно писать более жидкими красками. Намечаем плоскость на которой стоит ваза.

54. Покажем падающую тень от букета, рассеиваем ее дальше, смягчаем ее края.

Наш этюд готов.