«Пасхальный натюрморт» , гуашь. 2 сеанс

Часть 5

Часть 6

Часть 7

23. Уплотним верхнюю часть  кулича – его сахарную шапочку – возьмем белый и немного сине желтого от яблока, прописываем тень, тень от бумажки.

24. Добавим немного цветных украшений на куличе. Будьте внимательно, если будет слишком ярко, то они начнут выходить на первый план.

25. Перейдем к фонарику. Он рельефный. Начнем с краев . Прописываем низ, здесь интересный переход от воска к стеклу. Набираем  фиолетовый, красный, бордовый, оранжевый. Пока работаем темными цветами – прописываем рельеф. Похоже на рябь воды. Играет форма и рефлексы. Уточняю низ лампы – немного его расширяю. Внизу добавляет немного оранжевого.

26. Напишем  на фонарике рефлексы от белой бумаги – пишем полосами: чередуем светлый темный.

27. Напишем красным, оранжевым внизу фонарика полосочку с воском.

28. Пишем на фонарике очень яркие блики.  Белую кайму на тарелке с яйцами.

И кадмием желтым пропишем свечку в фонарике. Вокруг желтого оранжевый, затем красный.

29. Будем писать огонечек, его пишут на контрастах. Вокруг огонька фон должен быть потемнее.

Берем красный, полосами прописываем орнамент, затем берем бордовый и им прописываем орнамент рядом с огоньком.  Также оживим снизу, покажем воск можно даже прописать линию.

Сделаем акцент на края – коричневый, синий и в некоторых местах делаем темный контур – снизу сбоку, справа.

30. Поработаем с верхушкой фонарике. Сделаем отверстия на фонарике,

Добавляем теплые оттенки на скатерть, прописываем тени и вдаль скатерть.  Уплотяем фон везде и справа, и слева.

Переходим яйца. Начинаем с собственной тени. Берем коричневый , добавляем в него бордовый, оранжевый, фиолетовый. Прописываем как у яблока теплую светотень-собственную тень, в форме скобочки. Они не одинаково покрашены, поэтому можно добавлять оттенки – более рыжий. Вдали делаем менее ярко.   

31. От светотени – границы собственной тени пропишем мягкие полутени. Плавно из закруглим. И теперь добавим рефлексы. Но сначала пропишем свет – освещенные участки – он более холодный, так как пасмурно.  Обратим внимание на то, что яички матовые.  Смягчаем, делаем плавные переходы от света к полутени. Затем делаем холодные рефлексы от бумаги – синие рефлексы. Отсветы и рефлексы должны быть темнее, чем блики. Блик самая светлая часть на предмете.  Блик справа, слева рефлексы. 

32. И теперь пишем вокруг яиц падающие тени. Берем бордовый, коричневый, добавим синего, красного . И напишем то, как каждое яичко отбрасывает на соседнее тень – это падающие тени.  И подаодим тени. Затем смягчаем все границы – делаем нежные переходы.

Мы работаем кончиком кисти или тонкой кистью.

33. Обведем ровно-ровно кромочку тарелки, чтобы показать правильную форму посуды.

34. И приступим к окончательной проработке натюрморта.

Начнем в «шапочки» кулича. Смешала лимонный желтый и  убираю свою обводку, которая была при построении.

Тоненькой кистью сделаем неровные края на бумаге, пишем их на переднем крае – середине, края прописываем помягче.

На этом мы завершим сегодняшний урок.

Окончание натюрморта будет на следующем мастер-классе!