«Пасхальный натюрморт». 3 сеанс. Окончание

Часть 8

Часть 9

Часть 10

34. И приступим к окончательной проработке.

Начнем в «шапочки» кулича. Смешала лимонный желтый и  убираю свою обводку, которая была при построении.

Тоненькой кистью сделаем неровные края нв бумаге, пишем их на переднем крае – середине, края прописываем помягче.

Бумага неровная и можем проложить тени. Прописываем краешек кулича, добавим чуть желтого.

Посмотрим на фон. Белый, оранжевый, желтенький – убираем все, что светится на фоне, убираем все яркие места. Делаем это слева и затем права. Можно зайти на край дальнего яйца убрать контраст, и также смягчить дальний край кулича.

35. Оживим край кулича – добавим неровности, чтобы он выделился вперед.

Можно написать  немного орнаментов на бумажке.  Совсем чуть-чуть, чтобы украсить. Еле-еле кончиком кисти.

36. Выравниваю край тарелочки, чтобы она не смотрелось ярко.

Самое яркое освещенное место справа. На тарелке есть орнамент, и поэтому на переднем плане его можно наметить.  Делаем это очень аккуратно и слабенько, чтобы не нарушить объема.

37. Продолжаем работать с тарелкой. Закругляем и смягчаем овал внизу.

Давайте пропишем дальнюю тарелку под куличом, Пропишем ее промочу, положить падающую тень на тарелочку. Пропишем серединку крышки фонарика – закоптелое место  — холодным. Наметим золотистый блик – кадмий желтый, белый и положим блик и сделаем мягкий переход. Не оставляем белых мест, они мешают воспринимать целостно. Следим за формой овала. Под крышкой тень — для этого мы берем бордово-фиолетовый – и прописываем падающую от крышки тень.

38. Пишем тень под фонарем, место касания – это передний план. Можно даже не много добавить черного, чтобы выделить темно-бордовое стекло на переднем плане.

Коснуться самого темного места под яблочком на переднем плане.

39. 

40. Теперь осветлили немного тарелочку, осветлили чуть фон.

Добавляем желтый, белый, оранжевый и записываем светлые места на переднем плане.  Старайтесь писать горизонтально. Можно светом подчеркнуть фонарик, яблоко.

Самое светлое и самое темное место должно быть к нижнему краю. Дальше все цвета ослабевают. Есть край стола – делаем перегиб, светлое место.

41. 

42. Проверяем дальний край стола – он должен быть ровным. Поправим, если это не так.

Можно еще сверху оживить кулич – добавим немного пятнишек.

И напишем немного яблочко – взяли зеленый яркий, помешали в рыжий и смягчаем нашу светотень —  двигаюсь по контуру .

 Допишем белый листу бумаги – это будет скатерть на переднем плане.

Поработаем с правой стороной драпировки. 

Напишем палочку у яблока. Взяли желтый, синий, зеленый – прописываем освещенную часть. Мазочки мягкие, чтобы сделать яблоко более округлым. Делаем блик на яблоке. И добавляем палочку – зеленоват-коричневая. Черный испортит все!. Есть освещенное место, есть место прикрепления, есть ямка яблочка, Все неровности у яблочка мы убираем делаем его кругленьким, вкусненьким.

43. Теперь более тонкой кистью необходимо сделать более обобщенную проработку яиц,

И возьмем цвет лилово коричневый для акцентов в светотень – на границе собственной тени у яиц.

44. Теперь еще раз  делаем полутени , чтобы форма плавно закруглялась. И добавить места бликов – фиолетовый, белый – будем делать холодные блики и размываем их.

45. Добиваемся плавного округлого перехода, пишем округлыми мазочками. Еще увеличиваем блик. Белый и немного ультрамарина – на переднем плане —  на ближних яичках. Немного смягчим границы светотени.

Добавим падающую тень под тарелкой. Смягчаем ее.

Теперь можно сказать, что «все»!