12. Переходим к глазам. Намечаем границы глаз . Слезник правого не будет виден за носом.
13. Намечаем линию верхних век и сразу падающую от них тень. Внимательно следим за формой глаза, глаз – это шар.
14. При построении глаза можно проводить вертикальные оси, в том числе для зрачков.
15. Теперь сделаем более подробно нос. Наметим хрящ, который имеет подушечку –кончик, переносицу – там где горбинка.
16. Можно сделать небольшие тени, которые показывают границы формы. Переносица остается светлая.
Брови приподняты и отстоят от переносицы на большом расстоянии друг от друга. Наметим пиджак и легкие тени на голове.
17. Можно сделать небольшие тени, которые показывают границы формы. Переносица светлая.
Брови приподняты и отстоят от переносицы на большом расстоянии друг от друга.
Наметим пиджак и легкие тени на голове.
18. Намечаем тени. Начнем с волосяной шапки. Большая часть ее скрыта в тени. Она выше чуть черепа, но не очень густая.
19. Наносим общую тень слева.
20. Намечаем по тону волосы. Чтобы увидеть рисунок в целом нужно отходить от него и смотреть издалека.
21. Теперь выделяем полутона. Уплотняем тень слева на лице, за тем на носу. Полутонами на лбу выделяем светлый участок.
22. Намечаем полутонами складку на щеке, границы носа, веки.
23. Перейдем ко рту. Самая главная тень на верхней губе и под нижней губой. И делаем полутон под нижней губой. Носогубные складки.
24. …полутон под носом..
25. Прорабатываем полутени. Усиливаем границу светотени слева.
26. Штрихуем фон с правой стороны от лица, чтобы выделить световой силуэт лица.
27. Дадим небольшой тон слева.
28. На этом мы нашу работу закончим. Наша задача выполнена, мы разобрали этапы построения портрета в положении анфас или три четверти.