«Военный натюрморт к 9 мая». Гуашь. 1 сеанс

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

1. Начинаем с композиции. Можно намечать карандашом или красками.

Намечаем уровень стола, он занимает большую часть рисунка одну треть листа, есть солдатская пилотка – рисуем силуэт, наметим цветы – четное количество, четыре гвоздики….

2. …и веточка яблони. Далее письмо треугольник солдатского письма.

3. И две медали, одна с георгиевской ленточкой.

4. Начинаем работать цветом. Набираем цвет фона – изумрудный, ультрамарин, коричневый. Потом можно добавить немного охры. Работаем кисточкой-лопаткой. Записываем весь фон одним слоем краски.

5. Переходим к горизонтальной плоскости, она чуть посветлее и чуть по-голубее, в ту смесь, которую брали, добавляем кобальт (синий) , изумрудный, охру И  в некоторых местах, где лежат цветы записываем фон – бутоны оставляет белыми. Работаем быстро набираем цветовое соотношение. В  тени можно добавить – коричневый, охру, кобальт и пишем темнее.  Тени от пилотки, от письма, от цветов. Можно зайти на вертикальный фон, чтобы смягчить переход.

Мы написали первый слой фона.

6. Будем писать пилотку – болотный цвет, охра, зеленый, синий. По сравнению с фоном пилотка теплее.  Там где пилотка повернута к свете добавим белый на свету. Мы записываем звезду. Прописываем светлые места верха пилотки, свет от окна – пишем контрастно светлым голубой с белым. Пишем дальше теневая область теплая. Пишем большими массами, чтобы набрать основные цветовые массы.

В охру добавили кобальт и наметили тень – складочки. – полоски тени.

7. Пишем письмо. Оно холодное на свету и белое по цвету. Берем много белого, на кисти остался цвет. И нежным цветом прописываем письмо.  Добавим чуть рыжего там, где бумага меняет направление, там меняется цвет.

8. Начинаем писать цветы. Там где я забыла дописать фон, допишем его, чтобы создать целостность рисунка.

Гвоздики бордово-красные. Берем бордовый, немного охры .

9. Увеличим окружность цветка. Пишем дробными мазками. Можно добавить коричневого для темных мест. Характерное строение гвоздик – остроконечные небольшие лепестки направленные в разные стороны. Пропишем все цветы.  Берем белый бордовый, краплак темный, можно взять синий и несколько мазков, там где падает свет.  И уберем все белые места.

10. Ребром кисти или более тонкой кисти наметим стебли цветков. Берем изумрудный, желтый. Стебли не ровные, по «суставам» стебель ломается. Можно добавить синий. Наметим несколько  листочков.

11. И переходим к написанию медалей. Возьмем кисть тоньше. Пишем полосатый орнамент на ленточках – красные полоски и желто-оранжевые. А на второй медали черные. Черный намешиваем – бордовый, изумрудный, ультрамарин или синий.  Между ними оранжевые полосочки.

12. Для медали берем охру, чуть синего, так как это металл и намечаем целиком медали.  Первый слой – подмалевок у нас готов.

13. Переходим к следующему этапу.  Уточняем фон, работаем более мелкими плоскостями, нюансы.

Начнем с фона берем охру, ультрамарин, коричневый и еще раз прописываем  фон.  Убираем все полоски от воды. Меняем направления мазка,  чтобы их записать.

14. Перейдем к теням на горизонтальной плоскости – возьмем кобальт, коричневый немного, охру = прописываем теневые участки. Под цветами, под пилоткой, под письмом, под медалями. Под стеблями цветов. Самые темные тени на переднем плане.

15. Уберем на горизонтальном фоне разводы от жидкой краски. Берем кобальт, охру и прописываем. Так же убираем все белые места. Гуашь  должна быть густой. Гуашь не любит воду – получаются грязные серые разводы. Оживим освеженные участки – кобальт, охра, берый – прописываем плавными переходами светлые освещенные места.  Чтобы получились плавные переходы работаем сухой кистью.

Продолжение следует.