«Пейзаж с ротондой», гуашь. Сеанс 1

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

1. Намечаем композицию – можно кистью, можно карандашом. Находим линию воды и берега на одной четвертой высоты листа.

2. Намечаем берег, где стоит ротонда. Она стоит чуть правее центра.  Намечаем массу деревьев на заднем плане.

А так же несколько крупных лип на переднем плане – справа и слева. Мы создаем закрытую композицию – края заняты .

Наметим отражение беседки в воде. Обязательно измеряйте беседку – ее отражение должно соответствовать беседке

Легко намечаем отражение деревьев в воде.

3. Переходим к работе цветом. Синий цвет неба весной должен быть легким воздушным. Берем кобальт, добавим белый цвет —  и пишем с переднего плана (сверху).  Пишем большими массами.  Небо ближе к кронам деревьям становится светлее – на дальнем плане небо светлее.

 Слева в цвет неба добавим  немного розового,  другом месте немного зеленого. Заходим на кроны деревьев. Небо просвечивает через их кроны.

4. Переходим к дальнему плану. Зелень теплая берем желтый подмешиваем зеленый, немного белого – задний план. Можно добавить коричневого, в теневые участки – добавить кобальт – сделать более холодным.

Верх зелени делаем теплым. Зеленый берем теплый, добавляем желтый, белый. Пишем почти сухой кистью.

Пропишем деревья  на дальнем плане слева. Берем изумрудный – белила – пишем деревья за ротондой. Лучше работать плоской кистью Теперь берем коричневый. Охра, синий – то деревья которые еще без листьев. И переходим дальше Используем разные оттенки – тогда живопись будет более богатой. Верхняя кромка должна быть очень мягкой.

Пишем дальний берег. Берем зеленый, синий, желтый – зелень должна светиться.  Где-то вкрапляется охра – заметна полоска земли. Коричневый, синий охра – горизонтальными мазками пишем тени ближе к воде.

Сразу напишем поверхность воды около берега.

5. Возьмем коричневато-синий, охру, белый – пропишем большой массой кусты с нераспустившимися листочками. Затем берем желтый, охру, коричневый, зеленый – пишем берег. Мы записали белые пятна на берегу, которые отвлекают от общего восприятия картины.

6. Напишем беседку. Берем белый цвет, добавим каплю желтого, не забываем про рефлексы от зелени.  Прописываем с левой стороны – где освещено. Справа в тени добавляем голубой с зеленым.

7. Теперь прописываем воду. Вода – как зеркало – в  ней отражается окружающие предметы. Набираем примерно тот же цвет что и для зелени – берем синий, коричневый, охру. Пишем вертикальными мазками отражение. Но отражение будем передавать мелкими деталями – рябь, листья. Край воды берега – синий и коричневый – прописываем его.

Цвет берега – ярко-зеленый, желтый. И пишем его отражение в воде. Повторяем цвет берега, где стоит ротонда – берем желтый, зеленый, охру. Намечаем отражение острова. Теперь  напишем тень от берега на воде – берем коричневый, синий, желтый, охру. Сделаем растяжку от темного к светлому.

8. Пишем воду. Голубовато-сиренево-коричневая гамма. Намечаем беседку – бело-синий-голубой – прописываем отражение беседки. Отражение и беседка должны совпадать. Область света на беседке бело-желтая – наметим ее.

9.  Пропишем воду, в которой отражается зелень. Берем тепло-зеленый, охру, коричневый и горизонтальными дробными мазками пишу воду. Работаем широкими мазками.

Благодаря листве появляются цвета синевато-серый,-розоватый, фиолетоватый. Отражение ротонды будет испещрено горизонтальными мазками ряби. Добавим отражение голубого неба Прозрачно записали все места отражения на воде: слева холоднее, а справа – теплее от листьев деревьев. Мы с вами выполнили подмалевок. Отойдем и посмотрим на то, что у нас получилось.

На этом мы закончим наш первый сеанс.