«Маки», акварель. 3 сеанс

Часть 7

Часть 8

Часть 9

20. Переходим ко второму цветку. Берем краплак и жидко прокрываем лепестки следующего цветка – обязательно пишем более освещенные места на лепестках более светлой краской. Не записываем серединку. И подсушенной кисточкой можно высветлять.

21. Немного уплотним краешки лепестка, уберем лишний цвет на освещенных местах, и усилим ближе к серединке. Работаем по форме лепестка, мы его лепим словно скульптуру при помощи светотени и цвета. У края ближе к серединке добавим ультрамарин, чтобы сделать темнее это место.

22. Когда граница с серединкой немного подсохла, мы берем охру и пишем серединку.

23. Теперь по сухому делаем более выразительными контуры лепесток – утемняем теневые места,  и высветляем освещенные. Важно не затирать лист, чтобы сохранить свежесть и прозрачность акварели.

24. Берем краплак и проходим по цветку, оставляя более светлыми освещенные места. Теперь берем алый и проходим по цветку сверху – воды уже не берем.

Прокрываем один лепесток. Четко следуем контуру. Свет слева – оставляем освещенную поверхность – небольшую растяжку к светлому.

25. Смешиваем с фиолетовым и делаем потемнее к серединке. Подчеркиваем краешки лепестков.  Оставляем подсыхать цветок.

Высветляем чистой полусухой кистью в освещенных местах.

26. Добавим красное пятно – бутон. Можно еще немного подчеркнуть затененные краешки третьего цветка. Можно сгладить жесткие границы цвета на втором цветке – делаем это чистой водой – сглаживаем.

27. Возьмем охру и напишем серединку третьего мака. Сглаживаем резкие переходы.

По сухому сделаем стебли маков  травинки, поправим лепестки для большей выразительности – используя прием подчеркивание более темным или осветление водой.

Для освещенных мест на стебельке используем охру.

28. Продолжаем прорабатывать сами стебельки маков, а также травинки среди которых растут. цветы. Окончание проработки травинок.

30. И после того, как работа просохла, можно оформить акварельную работу в паспарту!