1. Начинаем наш портрет того, что намечаем силуэт головы: лицо, волосы, плечо. Намечаем овал лица. Так как мы рисуем в фас, это требует симметричного построения лица. Чуть выше середины намечаем линию переносицы, чуть выше надбровные дуги, чуть ниже линия глаз.
2. От переносицы до подбородка делим пополам и получаем линию носа.
Расстояние от подбородка до линии носа делим пополам, и выше этой точки будет линия рта. Намечаем границы рта, так это как не совсем полный фас, то левая сторона рта будет чуть меньше.
3. Намечаем границы переносицы. Намечаем по оси глаз место, где заканчиваются глаза.
4. Наметим слегка скулы.
5. Намечаем линию волос. Большой объем волос ложится волнами. Наметим ухо.
6. Строим шею. Шея располагается под углом. Так как девушка лицом повернута в фас, а плечами в три четверти, то линию шеи намечаем под наклоном. На нашем рисунке шея начинается от уха, а вторая граница начинается от подбородка (смотрим на натуру).
7. Намечаем кадык, надключичную ямочку. Шея имеет форму цилиндра, намечаем вертикальную ось, Дальше идет грудная клетка, плечи. Продлеваем волосы, которые закрывают шею.
Для схожести портрета с натурой необходимо соблюдать пропорции.
8. Переходим к глазам, мы их строим симметрично. Смотрим форму глаз, где находится слезничок.
9. Намечаем зрачки, в данном потрете, оба зрачка смотрят на зрителя.
10. Переходим к теням: небольшие тени под носом , под подбородком. Это основные моменты, которые определяют мимические особенности лица.
11. Намечаем крылья носа. Нос дальше не прорисовываем, мы его будем моделировать светотенью.
12. Дальше намечаем носогубные складки.
13. У глаз есть две темные точки: слева и справа от глазного яблока, замыкающие глазное яблоко границы.
Брови наметим, накрашенные веки тоже выделяем.
На переносице показываем тень от надбровных бугров.
14. У девушки очень характерные губы. Нижняя часть рта в тени, в верхняя губа сильно выходит вперед.
Делаем тень под подбородком.
15. Намечаем тень от носогубной складки, не забываем все делать симметрично, чтобы не нарушить симметрию лица. Не прорисовывайте губы линиями, которые отделяют их от лица
16. Тень под глазами, так как нижнее веко бросает тень на щеки, так же тень от бровей.
Обратите внимание, что белки тоже в тени, и они не остаются белыми.
Тень на лбу под волосами.
17. Темным пятном намечаем волосы. Обращаем внимание на тень подносом.
Сохраняем тональную растяжку лица от самого светлого (лоб, верх щеки) к самому темному.
18. Тень на шее, покажем ямочку на шее. Наметим воротничок.
19. Можно и дальше работать над сходством с натурой.
Но мы на этом остановимся. Наша задача разобрать этапы построения портрета выполнена.