"Розовая драпировка. Веерные складки". Акварель

1. Складки драпировки называются радиальными. Драпировка розовато-сиреневого цвета. Можно намечать драпировку карандашом, а можно кистью. Набираем краску на кисть. И на верхнем крае листа намечаем точку — начало складок.

2. У нас четыре складки, намечаем пять линий, которые расходятся веером.

3. Водой прокрываем всю  намеченную драпировку.

4. Если вверху подсохло, увлажним еще раз.

5. Мы видим, что ткань бликует. Форма складок – это конусы, поэтому объем будем прописывать ориентируясь на их коническую форму. Берем краплак светлый и немного ультрамарина.  Берем цвет нежно – смотрим на драпировку, сравниваем с тем, что видим. Полученной смесью покрываем область драпировки.

6. Не берите слишком ярко. Работу ведем сверху вниз.

7. Теперь мы начнем прокладывать самые темные места, где складки плотно примыкают друг у другу.

В наш цвет добавляем охру – она приглушает другие цвета, возьмем ультрамарин , краплак темный. Набираем на большую кисть и прокладываем цвет в местах прилегания складок.

8. 

9. 

10. Набираем цвет для полутени. Взяли охру, краплак светлый, добавили немного фиолетового. Прописываем полутени. Работаем мазками. Проработали левую сторону правой складки.

11. Теперь пишем правую сторону большой соседней складки.

12. Правая сторона следующей складки.

13. И полутень на последней складке – справа, так как свет падает слева.

14. Подчеркиваем правую и левую сторону  – проводим по ним кистью с цветом.

15. Следующий этап: продолжаем уплотнять тени. Добавляем в цвет немного ультрамарина. Краска расплывается на влажной поверхности.

16. Следующая складка.

17. Не забываем оставлять блики на середине складки.

18. 

19. Пока все подсыхает. Мы можем написать фон – он будет не ярким, пишем охрой. Пишем заливками.

20. 

21. Для живописности добавляем оттенки – зеленоватые, синие.

22. 

23. Находим самое темное место на складке – после полутени – это светотень  или границы собственной тени.  Самое светлое место – блик, затем – полутень, а потом идет светотень (граница собственной тени).  Берем охру, темно-бордовый, ультрамарин. И по середине складки прописывает границу собственной тени — светотень.

24. Смываем краску с кисти и чистой кистью смягчаем границы светотени. Ослабляем границы собственной тени, чтобы были мягкие переходы.

25. Следующая складка. Проводим границу собственной тени и смачиваем ее водой – смягчаем края.

26. 

27. Усиливаем места соприкосновения складок. Берем фиолетовый, ультрамарин, бордовый, немного темно-коричневого,  получается довольно яркая смесь.  Темными длинными мазками подчеркиваем место соприкосновения складок.

28. Пишем следующую складку – место соприкосновения, самое темное место.

29. Прописываем последнюю складку и начинаем их границы смягчать более светлым тоном.

30.

31.  Уберем резкие переходы в местах бликов. Промоем в воде кисть, на ней осталось немного цвета. Мы смягчаем блики – проводя по границам с ними кистью.

32. Падающая тень на стене справа, т.к. свет слева.  Берем коричневый, темно-зеленый, ультрамарин.

33. Прописываем место, где прилегает складка. Тень рассеянная, поэтому мы ее размываем справа.

34. Мы с вами разобрали основные этапы написания драпировки.